воскресенье, 26 апреля 2020 г.

27 апреля 
Чтение
Контрольная работа:проверка навыка чтения молча (понимание содержания, получение информации): 
В. Волков «Кнут»

Прочитай текст

Кнут

 Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
– Ловко... И где же ты его нашёл?
– А на дороге.
– И ты не знаешь, чей это кнут?
Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:
– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:
– Эй, Вова, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:
– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...
Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.
Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков)
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи героев произведения.
а) Дед, внук, дед Егор;
 б) внук, дед; 
в) внук, дед, Вовка.
2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор.
--------------------------------------------
а) В городе;
 б) в селе.
3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
а) Утром; 
б) утром, днем, вечером; 
в) утром, вечером.
4 . В чем была радость обладания кнутом?
а) Звучно щелкать; 
б) хвастать перед ребятами;
в) хранить под подушкой.
5. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? 
-----------------------------------------------------------
6. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты?
а) Нарушить религиозно-нравственные предписания;
б) совершить поступок, достойный осуждения, порицания.
7. Какое значение вкладывает дед в слова:
а) покумекать -
б) головастый-
8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.
а) Совет деда.
б) Облегчение от принятого решения.
в) Хвастовство находкой.
г) Нежелание отдать кнут хозяину.
9. Какой нравственный урок получил внук? 
---------------------------------

Пишіть номер питання і відповідь, наприклад  №1 - а



Математика
с. 144 № 950, 951, 954
Русский язык
с. 162 упр. 314
природа
с 167 №5 выполнить письменно

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  «Молодь і сучасність» Яка вона — молодь двадцять першого століття? Якщо задати це питання бабусям і дідусям сучасної молодої людини, то ...